ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 222» ЛИТВИНЕНКО СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

среда, 13 ноября 2019 г.

Проект «Гостья Осень»

Здравствуйте дорогие посетители моего блога. Хочу Вам рассказать о проекте, который провела в своей группе. Я работаю в ней с сентября месяца.
      Проекты в начале учебного года традиционно посвящают осени.
Оформляются выставки детских рисунков и поделок, организуются прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.

Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

А. Ерикеев


Данный проект разработали и реализовали воспитатели подготовительной группы № 12,15 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»
Участники проектной деятельности — воспитатели, дети и их родители.
Цели проекта:
• расширить представления детей об осени как времени года;
• сформировать интерес к осенним природным явлениям;
• уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
• развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
• раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
• вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Проект был реализован в течение полутора месяцев и включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Работа с детьми в ходе всех этапов строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности (приложение 1).
На подготовительном этапе воспитатели обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал.
В ходе предварительной работы педагоги провели беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Воспитанники рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.
Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Сентябринки». Для его проведения воспитатели изготовили куклу.
В качестве игрового персонажа кукла Сентябринка рассказывала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь воспитанники делились с ней результатами наблюдений на прогулке.

Художественное творчество на тему «Осеннее дерево»
Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Детские поделки и рисунки стали основой будущей сюжетной композиции.
Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрали педагоги:
• «Яблоко» (по сказке В.Г. Сутеева);
• «Дядя Миша» (по сказке В.Г. Сутеева);
• «Осенние корабли» (по сказке С.Г. Козлова);
• «Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);
• «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка);
• «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русской народной сказки).
Некоторые мультфильмы воспитатели рекомендовали к просмотру дома с родителями.
На заключительном этапе проекта воспитатели и дети составляли сюжетную композицию «Подарки осени». Предварительно из ткани оранжевого цвета сделали куклу, нарисовали ей лицо, а затем украсили аппликацией из фруктов, грибов и листочков. Композицию разместили в раздевальной, где дошкольники с гордостью демонстрировали ее родителям.
Работа над сюжетной композицией способствовала развитию у них творческих и познавательных способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине и форме.
Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.
В завершение проекта воспитатели организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень урожайная» (приложение 2).
Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени. Они с энтузиазмом трудились над созданием композиции «Подарки осени», старались поддержать тех, у кого что-то не получалось.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.

Инсценировка сказки «Репка»
Приложение 1
Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Рассказ воспитателя об осени.
Беседа по картинкам «Подарки осени».
Составление коротких рассказов о природных объектах.
Беседы о приметах осени. Занятие «В гостях у Сентябринки».
Просмотр мультфильмов об осени.
 Игровая Дидактические игры:
• «Почтальон принес посылку»,
• «Найди по описанию»,
• «Мы — осенние листочки»,
• «Угадай, что в мешочке»,
• «Опиши, а я угадаю»,
• «Что и где растет»,
• «Целое и часть»
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Наблюдение за деревьями, растениями на огороде, поведением птиц в ходе прогулки по территории детского сада
Речевое развитие Коммуникативная Инсценировка сказки «Репка»
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Знакомство детей с пословицами об осени.
Чтение стихотворений об осени.
Отгадывание загадок.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»
 Коммуникативная Составление рассказа по сюжетным картинкам
 Продуктивная Занятия в «Творческой мастерской»: лепка овощей, фруктов из пластилина, создание аппликаций, рисование.
Создание сюжетной композиции «Подарки осени»
 Музыкально- художественная Осенний праздник «Чудесный сундучок».
Разучивание песен и стихов согласно сценарию праздника
Физическое развитие Двигательная Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Ходит осень в нашем парке»
 Игровая Проведение подвижных игр на прогулке: «Змейка», «Дождик и солнышко».
Организация игры-соревнования «Кто быстрее соберет осенний букет»
Приложение 2
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель: закрепить знания детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты».
Задачи:
• образовательные:
• активизировать словарь по темам «Осень», «Овощи и фрукты»;
• развивать связную речь;
• учить соотносить речь с движениями;
• развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление посредством игровых упражнений и отгадывания загадок;
• развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и работы с разрезными картинками;
• воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• формировать умение работать в коллективе, слушать ответы других детей;
• формировать желание и умение помогать друг другу в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы (сказок «Вершки и корешки», «Репка», «Сказка про морковку»; стихотворений, пословиц на тему осени);
• беседы о приметах осени, дидактические игры («Угадай, что в мешочке», «Опиши, а я угадаю», «Что и где растет» и др.);
• рисование овощей и фруктов;
• лепка из пластилина на тему «Овощи»;
• аппликация на тему «Фрукты».
Оборудование: сюжетные картинки с изображением осенних явлений, корзины (2 шт.), муляжи овощей и фруктов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Логарифмическое упражнение «Все ребята встали в круг»
Воспитатель читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.
Воспитатель:
Все ребята встали в круг! Ты мой друг и я твой друг.
(Поворачиваются сначала к соседу слева, потом справа.)
Крепко за руки возьмемся
(Берутся за руки.)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.)
Мы желаем всем добра,
Доброго утра (руки вверх), доброго дня (руки вперед),
Доброго вечера (руки вниз), доброй ночи (руки под щечку),
Потому что мы добрые очень.
(Скрещивают руки на груди.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем об осени. А помогут нам вот эти картинки.
(Воспитатель показывает воспитанникам картинки, на которых изображены осенние пейзажи, овощи и фрукты, дети с зонтиками и в резиновых сапожках. Воспитанники составляют по ним предложения, используя не менее 3–4 слов.)
Воспитатель:
А теперь отгадайте, о чем эта загадка:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Е. Трутнева)
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки и назовите приметы осени.
Показ картинок «Приметы осени»
Дети называют приметы осени, изображенные на картинках:
• листья меняют свою окраску;
• листья опадают;
• солнце светит, а не греет;
• часто идут дожди;
• люди надевают теплую одежду;
• птицы улетают в теплые страны;
• люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия овощей и фруктов.
Активизация словаря по теме «Овощи — фрукты»
Дети садятся на ковер. Затем по очереди встают и по памяти называют: мальчики — овощи, девочки — фрукты. После правильного ответа садятся на свое место.
Воспитатель: Вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов?
(Дети отвечают.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет цепочку слов. Дети определяют, какое из них лишнее, и объясняют почему.
• Помидор, огурец, яблоко, баклажан.
• Груша, клен, слива, апельсин.
• Малина, клюква, брусника, мухомор.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна — для овощей, другая — для фруктов. Я предлагаю вам еще поиграть. Соберите осенний урожай!
Подвижная игра «Разложи по корзинкам»
На ковре разложены муляжи овощей и фруктов. Дети под песенку «Что нам осень принесет» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой) раскладывают их по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. А теперь давайте сделаем запасы на зиму: посолим капусту и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.
Воспитатель:
Мы капусту рубим, рубим.
(Дети показывают руками, как рубят капусту.)
Мы морковку трем, трем.
(Показывают, как трут морковку.)
Мы капусту солим, солим.
(Складывают пальцы щепоткой — «солят».)
Мы капусту мнем, мнем.
(Руками «мнут капусту».)
Воспитатель: У нас в гостях ваши родители. Давайте пригласим их поучаствовать в нашем занятии.
(Дети приглашают родителей сесть за столы.)
Дидактическая игра «Сложи картинки»
Воспитанники вместе с родителями составляют разрезные картинки из 9 частей с изображением овощей и фруктов. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Воспитатель: А теперь поиграем в загадки. Все ответы связаны с урожаем, который осенью собирают на огороде.
Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»
Воспитатель читает загадки, дети вместе с родителями их отгадывают:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла… (Ответ: капуста.)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (Ответ: картошку.)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (Ответ: свекла.)
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную… (Ответ: морковку.)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (Ответ: редиску.)
Помогает деду внук — собирает с грядок… (Ответ: лук.)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…" (Ответ: петрушку.)
Вот зеленый толстячок — крупный гладкий… (Ответ: кабачок.)
И красавец великан — темно-синий… (Ответ: баклажан.)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? (Дети отвечают.) Правильно, мы с вами:
• называли приметы осени;
• собирали урожай овощей и фруктов;
• играли в игры.
Молодцы! Вы все очень хорошо занимались.

1 комментарий: