Развитие зрительно-моторной координации (игры и упражнения)
Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Задачи:
- Формирование способов восприятия движущихся предметов;
- Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
- Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
- Развитие осязания и мелкой моторики;
- Формирование умения пользоваться карандашом;
- Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
- Развитие умения соединять точки прямой линией;
- Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Работа с лабиринтами
Материал: лабиринт
Ход работы:
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.
Выкладывает путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету; одного размера и т. д.).
Работа с лабиринтами
Работа с лабиринтами
Палочки-моталочки
Материал:
1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.
Ход работы:
1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами), машинка отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.
2 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает кисть), предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами за предметом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий